Мастер-класс по соматической психологии
^ Наверх

Соматическая психология.jpgMens sana in corpore sano.
(пер. с лат. «В здоровом теле – здоровый дух»

Децим Юний Ювенал

  Читая античных философов можно отметить, что еще в древности представление о здоровье базировалось на идее некоего оптимального соотношения различных составляющих телесной и душевной природы человека. Идея о том, что существует функциональное единство между телом и психикой, лежит в основе одного из направлений современной практической психологии - телесно-ориентированной психотерапии (ТОП), еще ее называют соматической психологией. Это синтетический метод «исцеления души через работу с телом», с запечатленными в теле переживаниями и проблемами человека. Первый, кто начал изучать психику, работая с телом, был ученик Зигмунда Фрейда - Вильгельм Райх. Его работы продолжили Ида Рольф (основательница ролфинга), Франц Александер (один из основателей психосоматической медицины), Мэрион Розен основательница розен-метода и Александр Лоуэн (один из основателей биоэнергетического анализа).
       В настоящее время в Европе и в Америке (в 35 странах мира) существуют свыше 50 институтов и организаций с обучающими и терапевтическими программами различных школ и направлений телесно-ориентированной психотерапии. Основные из них: биосинтез, бодинамический анализ, биоэнергетический анализ, биодинамика, соматопсихология, процессуальная психотерапия и др.
       18 февраля 2015 г. на кафедре психологии ВГАФКМакаров В.А..jpg прошел мастер-класс Макарова Владимира Александровича по соматической психологии, на котором студенты 301-П, 401-П групп и преподаватели нашей академии имели возможность поближе познакомиться с одним из методов ТОП – бодинамикой.
Лизбет Марчер.jpg    Бодинамика – датская школа телесно-ориентированной психотерапии, основанная Лизбет Марчер в 70-е годы ХХ века. Тестирование отдельных мышц и мышечных групп позволяет точно диагностировать, в каком возрастном периоде возникла данная проблема и какие темы связаны с этим возрастом. Методы коррекции психологических проблем сочетают обычную психотерапевтическую работу с определёнными «психологически нагруженными» физическими упражнениями. В основе рассматриваемого метода ТОП лежат сочетания теоретических и практических знаний в области возрастной психологии, физиологии развития и анатомии.
Свидетельство Макарова В.А..jpg      Выпускник нашей академии, психолог-психотерапевт Владимир Александрович Макаров познакомил участников мастер-класса с основными положениями бодинамики, показал некоторые методы и приемы воздействия на психическое состояние человека, через работу с его телом.
18.02.2015 Макаров В.А., Терелянская И.В., Люсова О.В., Черемисова И.В..jpg
Доктор психологических наук, зав. кафедры психологии ВГАФК Черемисова Ирина Валерьяновна представляет психолога Макарова Владимира Александровича студентам-психологам и преподавателям кафедры психологии


18.02.2015 Макаров В.А. проводит упражнение 5.jpeg


18.02.2015 Студенты выполняют упражнение.jpg



Студенты выполняют упражнения по бодинамике






18.02.2015 Макаров В.А. проводит упражнение 4.jpg18.02.2015 Макаров В.А. проводит упражнение 2.jpg
Психолог Макаров Владимир Александрович показывает студентам 301-П и 401-П групп упражнения соматической психологии



Макаров В.А., Терелянская И.В.. Люсова О.В..jpg
Студенты-психологи, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры психологии Терелянская Ирина Васильевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Люсова Оксана Валерьевна слушают психолога Макарова Владимира Александровича



18.02.2015