Фомина Наталия Александровна
^ Наверх

IMG_3186.jpg

Должность:
Профессор кафедр теории и методики физического воспитания

Преподаваемые дисциплины, включая спецкурсы:

«Современные технологии оздоровительной физической культуры»

 
Название высшего учебного заведения с указанием года окончания:
Волгоградский государственный институт физической культуры (1979)

Специальность по диплому:
Физическая культура и спорт

Наличие ученой степени и звания с указанием года присвоения:
Доктор педагогических наук (2004), профессор (2007)

Область научных интересов:
Физическое и адаптивное физическое  воспитание детей дошкольного возраста, музыкально-двигательное воспитание, оздоровительная физическая культура, спортивная тренировка в художественной гимнастике

Основные публикации:
  Автор более 150 публикаций из них: 5 монографий, 6 статей в базе Scopus, 20 –  в рецензируемых изданиях, 35 учебно-методических пособий для ВУЗов физической культуры. Основные публикации автора за последние 5 лет:

Монографии:

1.   Особенности психофизического состояния детей дошкольного возраста с задержкой психического развития: монография / С. Ю. Максимова, Н. А. Фомина, В. В. Анцыперов, Н. Н. Сентябрев. – Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2015. – 182 с., 5 п.л. (Тираж – 500 экз.)

2.     Музыкально-двигательное физическое воспитание дошкольников: монография / Н. А. Фомина, С. Ю. Максимова, Е. П. Прописнова. – Волгоград: «Учитель», 2016. – 238 с., 27,90 п.л.

3.     Музыкально-двигательная подготовка на начальном этапе тренировки в художественной гимнастике на основе интегрированного подхода: монография / Н. А. Фомина, Е. В. Адрова, Н. В. Седых. – Волгоград: ФГБОУ ВО «ВГАФК», 2016. – 180 с., 5 п.л.

Статьи Scopus:

4.   Музыкально-двигательное направление физического воспитания дошкольников / Н. А. Фомина, С. Ю. Максимова // Теория и практика физической культуры. – 2015. – №7. – С. 57-58.

5.   Интеллектуальное развитие ребенка в процессе музыкально-двигательной деятельности / Н. А. Фомина, С. Ю. Максимова, Е. П. Прописнова // Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 10. – С. 61-65.

6. Взаимосвязь двигательной выразительности с психофизическим развитием юных гимнасток / Н. А. Фомина, Е. В. Адрова // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 4. – С. 5.

7.   Интегрированная начальная подготовка в художественной гимнастике на основе средств музыкально-двигательного воспитания / Н. А. Фомина, Е. В. Адрова  //  Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 4. – С. 82.

8.   Оценка медицинского аспекта социальной адаптации детей с аутизмом в процессе адаптивного физического воспитания / Н. А. Фомина, И.В. Федотова  //  Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 6. – С. 94.

9.   Конкретизация содержания реабилитационных и абилитационных мероприятий в процессе адаптивного физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья / Н.А. Фомина, С.Ю. Максимова, И.В. Федотова, И.С. Таможникова // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 12. – С. 69-72.

Статьи из перечня рецензируемых изданий:

10. Адаптивное физическое воспитание детей дошкольного возраста с задержкой психического развития на основе учета уровня их физической подготовленности [Электронный ресурс] /Н. А. Фомина, С. Ю. Максимова, Н. Н. Сентябрев // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 2 (52). – Режим доступа: http://www.science-education.ru/120-15650 (дата обращения: 05.09.2016 г.)

11. Физическое воспитание ребенка-дошкольника в свете современных концепций детства / Н. А. Фомина, Н. И. Дворкина // Успехи современной науки. – 2016. – Т. 1. – № 3. – С. 26-29.

12. Значение музыкально-двигательной подготовки для развития психических процессов у девочек 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой / Е. В. Адрова, Н. А. Фомина, Е. П. Прописнова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2016. – № 3. – С. 79.

13.Мультидисциплинарный подход к научно-методическому обеспечению деятельности центра адаптивной физической культуры для детей с ограниченными возможностями здоровья / Н. А. Фомина, М.Ю. Ушакова, И.В. Федотова  //  Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2017. – № 3. – С. 74-76.

14.Теоретико-методологическое обоснование интеграционных возможностей физического воспитания / С. Ю. Максимова, Н. А. Фомина  // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2017. – № 5. – С. 53-54.


Награды и почетные звания:
Нагрудный знак «Отличник физической культуры и спорта» (2005) 
Мастер спорта СССР по художественной гимнастике

Общий стаж работы: 39 лет

Стаж работы по специальности: 39 лет

Прохождение курсов повышения квалификации: прошла в 2017 году