Публикации
^ Наверх

Публикации преподавателей кафедры ТиМ гимнастики в журналах,
рецензируемых ВАК

2010 год 


1. Шевчук, Н.А., Турчина, Е.В. Методика оценки синхронности исполнения двигательных действий спортсменками в групповых гимнастических упражнениях // Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта.- №12 (130)-2015.-С.290-293. 
2. Анцыперов В.В., Лалаева Е.Ю. Концептуальные аспекты системы начального обучения юных гимнастов технике двигательных действий // Теория и практика физической культуры. - 2010. – №8. - С. 42-46. 
3. Андреенко Т.А. Эргономичный способ представления информации при обучении студентов базовым видам спорта / Е.А. Широбакина, Т.А. Андреенко // Теория и практика физической культуры. – 2015. – №8. – С. 54.
4. Лалаева Е.Ю. Методика повышения исполнительского мастерства гимнастов высокой квалификации // Ученые записки университета имени П.Ф.Лесгафта. - 2010. - №8 (66). - С.54-56.
5. Легкодимова Т.А., Малькова Л.В., Чопорова Е.В. Комплекс тестов для оценки оптимального функционального со­стояния гимнасток к предстоящей трени­ровочной нагрузке // Ж.: Культура физическая и здоровье. Воронеж: ВГПУ, 2010.-№3(28)-С. 59-61.

2011 год

1. Анцыперов В.В. Влияние функциональной асимметрии на техническую подготовленность в парно-групповой акробатике // Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта», № 2(72). - 2011. - С. 65-68

2012 год

1. Анцыперов В.В., Горячева Н.Л.Анализ двигательной деятельности партнеров в парной акробатике / Горячева Н.Л., Анцыперов В.В. // Ж.: Фундаментальные исследования – 2012. - №3 (часть 3). - С. 563-566. URL:www.rae.ru/ s/?section=content&op=show_article&article_id=7982316.
2. Анцыперов В.В. и др. Формирование навыка рабочей осанки у юных танцоров на этапе начальной подготовки // Ж.: Фундаментальные исследования. - 2012. - № 11. URL:www.rae.ru/fs/?section=content&op =show_article&article_id.

3. Анцыперов В.В. и др. Особенности проявления двигательной асимметрии в технике выполнения прыжков в воду // Ж.: "Современные проблемы науки и образования" №4, 2012 год URL: www.science-education.ru/104-6632 (дата обращения: 06.12.2012).

4. Анцыперов В.В., Горячева Н.Л. Исследование индивидуального профиля двигательной асимметрии в женской парной акробатике / Горячева Н.Л., Анцыперов В.В. // Ж.: Современные проблемы науки и образования. – 2012. – №1;URL: www.science-education.ru/101-5453.

5. Горячева Н.Л. Биомеханическое исследование наличия асимметрии в парной акробатике / Горячева Н.Л. //Ж.: Инновации в образовании. - 2012. - №4. - С. 5-9.

2013 год

1.  Лалаева Е.Ю., Блинков В.С. Систематизация сложных гимнастических упражнений с фазой полета на перекладине // Ученые записки университета имени П.Ф.Лесгафта. - 2013. - №3 (97). - С. 30-35.
2. Андреенко Т.А., Лалаева Е.Ю., Горячева Н.Л. Технология управления тренировочными нагрузками на основе показателей функционального состояния гимнасток // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 5; URL: http://www.science-education.ru/111-10521

                                                                                                                   2014 год
1. Андреенко Т.А., Лалаева Е.Ю., Горячева Н.Л. Технология управления тренировочными нагрузками на основе показателей функционального состояния гимнасток // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 5; URL: http://www.science-education.ru/111-10521 (дата обращения: 28.10.2013);
2. Горячева Н.Л. Средства подготовки партнеров в женской парной акробатике на этапе углубленной специализации // Инновации в образовании». – 2013. – №8. – С.20-24.
3. Анцыперов В.В., Иванов О.И. О роли двигательной асимметрии в прыжках в воду // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6. URL: http://www.science-education.ru/113-11194 (дата обращения:­ 19.12.2013).
4. Анцыперов В.В., Сентябрев Н.Н., Иванов О.И. Влияние тренировки на формирование двигательных асимметрий у юных прыгунов в воду // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 3; URL: http://www.science-education.ru/117-13094 (дата обращения: 15.05.2014).
5. Анцыперов В.В. Современные образовательные стратегии развития профессиональных компетенций педагога по физической культуре в вузе // Грани познания. - 2014. - № 3 (30). URL: http://grani.vspu.ru/jurnal /35. 
6. Анцыперов В.В., Горячева Н.Л. Компетентностный подход в организации и проведении учебных занятий по избранному виду спорта (спортивная акробатика) // Инновации в образовании. - 2014. - № 2. - С. 5-11
7. Горячева Н.Л., Анцыперов В.В., Трифонов В.В. Исследование тонуса мышц в женской парной акробатике Современные проблемы науки и образования– 2014г., №3. URL: http://www.science-education.ru/117-13258 (дата обращения: 27.05.2014).
8. Анцыперов В.В., Филиппов М.В. Особенности проявления координационных способностей при проведении технико-тактических действий в дзюдо // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5; URL: http://www.science-education.ru/119-14606 (дата обращения: 24.09.2014). 

                                                                                                                  2015 год

1. Лалаева, Е.Ю. Исследование психологического состояния гимнастов в период обучения сложным гимнастическим упражнениям /Е.Ю. Лалаева, В.С. Блинков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2015. – №10 (128). – С. 228-230.
 2.  Горячева, Н.Л., Андреенко, Т.А., Вишнякова, С.В. Исследование двигательной деятельности партнеров при выполнении вольтижных упражнений в женской групповой акробатике // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1; URL: http://www.science-education.ru/121-18049 (дата обращения: 24.03.2015).
 3. Горячева, Н.Л., Гурова И.В., Трифонов, В.В., Милехин, А.В. Индивидуально-типологические свойства личности подростков занимающихся и не занимающихся волейболом // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1; URL: http://www.science-education.ru/121-18915 (дата обращения: 02.05.2015).
 4. Шевчук, Н.А., Анцыперов, В.В., Шахова, М.А. Особенности темпо-ритмической структуры базовых упражнений художественной гимнастики // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1; URL: http://www.science-education.ru/121-18053 (дата обращения: 24.03.2015).
   5. Березина, А.А., Горячева, Н.Л., Анцыперов, В.В., Мартынов, А.А. Содержание и структура соревновательных композиций высококвалифицированных акробатов // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2; URL: http://www.science-education.ru/129-21984 (дата обращения: 06.10.2015).    
 6. Филиппов, М.В., Анцыперов, В.В. Координационная тренировка в подготовке юных  дзюдоистов // Современные проблемы науки и образования. – 2015. - № 1. http://www.science-education.ru/                                                              
7. Андреенко Т.А. Эргономичный способ представления информации при обучении студентов базовым видам спорта / Е.А. Широбакина, Т.А. Андреенко // Теория и практика физической культуры. – 2015. – №8. – С. 54
                                                                                                           

      2016 год

1.   Анцыперов В.В., Горячева Н.Л., Трифонов В.В., Гордеев И.В. Изучение двигательной деятельности нижних партнеров женских пар в спортивной акробатике на этапе специализированной подготовки // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 2; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=24180 (дата обращения: 10.03.2016).
2. Горячева Н.Л., Анцыперов В.В., Березина А.А., Вишнякова С.В. Исследование компонентов артистизма в спортивной акробатике // «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта». – 2016. – № 2(132)
3. Горячева Н.Л., Анцыперов В.В., Бахтина А.Ю. Модельные характеристики тройного сальто назад с соединенных рук нижних партнеров в групповой акробатике // Инновации в образовании. – 2016. – № 3.

Список научных и учебно-методических работ

1. Вишнякова С.В. Учебная программа по эстетической гимнастике для детско-юношеских школ, спортивных клубов, факультативных занятий в общеобразовательных школах (учебно-методическое пособие) Волгоград: ФГОУ ВПО «ВГАФК», 2011.-125 с.
2. Анцыперов В.В. Урок занимательной гимнастики. Волгоград: ФГОУВПО «ВГАФК», 2011. - 69 с.
3. Чертихина Н.А. Методика развития вестибулярной устойчивости гимнасток на основе применения тренажера «ВOSU» (учебно-методическое пособие) / Н.А. Чертихина, Н.А. Шевчук, О.А. Грязнова // Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2011. – 40 с.
4. Трифонов А.Г., Решетин А.А. Обучение бросковым упражнениям в парной акробатике на этапе специализированной подготовки (учебное пособие). Самара: Самарский гос.аэрокосмический ун-т, 2011.- 68 с.
5. Шевчук Н.А.,Грязнова О.А. Методика развития вестибулярной устойчивости гимнасток на основе применения тренажера «BOSU» (учебно-методическое пособие). Волгоград: ВГОУ ВПО «ВГАФК», 2011.- 40 с.
6. Анцыперов В.В., Лалаева Е.Ю. Методы оценки перспективности гимнасток старших разрядов: методические рекомендации. Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2012. – 37 с.
7. Вишнякова С.В. Особенности соревновательных композиций в технико-эстетических видах спорта (на примере эстетической гимнастики). Учебное пособие. – Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2012. – 132 с.
8. Андреенко Т.А., Малькова Л.В. Практический материал по дисциплине «Физическая культура» // учебно-методическое пособие для студентов направления подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» профиль «Психология и социальная педагогика». Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2012. – 45 с.
9. Чертихина, Н. А. Применение тренажерных устройств в художественной гимнастике для развития вестибулярной устойчивости на этапе начальной подготовки (учебно-методическое пособие) / Н.А. Чертихина, Н.А. Шевчук // Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2012. - 32 с.
10. Шевчук Н.А. Подготовка будущих специалистов к оценочно-судейской деятельности в художественной гимнастике (учебно-методическое пособие). Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2012.- 70 с.
11. Шевчук Н.А. Применение тренажерных устройств в художественной гимнастике для развития вестибулярной устойчивости на этапе начальной подготовки (учебно-методическое пособие). Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2012.- 32 с.
12. Вишнякова С.В. Особенности соревновательных композиций в технико-эстетических видах спорта (на примере эстетической гимнастики) (учебное пособие под грифом УМО). Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2013.- 132 с.
13. Горячева Н.Л., Анцыперов В.В., Лалаева Е.Ю. Профессионально-ориентированная практика студентов IV курса специализаций спортивная гимнастика, спортивная акробатика: Учебно-методическое пособие. Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2013. – 57 с.
14. Анцыперов В.В., Широбакина Е.А.Теория и методика обучения базовым видам спорта: гимнастика. Часть 1. - Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2013. – 105 с.
15. Анцыперов В.В. Материал базового минимума по учебной дисциплине «Технология физкультурно-спортивной деятельности: гимнастика». Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2013. – 97 с.
16. Анцыперов В.В. Теория и методика обучения основной гимнастике. Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2013. - 140 с.
17. Анцыперов В.В. Основы подготовки гимнастов высокой квалификации. Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2013. – 112 с.
18. Анцыперов В.В. Технология тензометрического измерения в спорте. Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2013. - .с 921
19. Трифонов Г.А., Давыдов В.Ю., Шамардин А.А.Технология отбора, ориентации и комплектования различных акробатических групп на различных этапах подготовки: учебное пособие – Волгоград: ФГБОУ ВПО ВГАФК, 2014. – 292 с.
20. Гимнастика. Теория и методика обучения базовым видам спорта: учебник-схемокурс / под ред. Анцыперова В.В., Широбакиной Е.А. – Волгоград, 2014. – 160 с.
21. Горячева Н.Л. Спортивная акробатика. Примерная программа дисциплин: Избранный вид физкультурно-спортивной деятельности. Технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта: учебное пособие / Горячева Н.Л., Лалаева Е.Ю., Анцыперов В.В. – Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2014. – 17 с.
22. Шевчук Н.А. Развитие двигательной выразительности девочек, занимающихся художественной гимнастикой: учебно-методическое пособие / Н.А.Шевчук. – Волгоград: ФГБОУВПО «ВГАФК», 2014. – 46 с.