Максимова Светлана Юрьевна
^ Наверх




image001.jpg

Занимаемая должность: 
  Профессор кафедры «теории и методики физического воспитания»;

Базовая специальность по диплому:
Преподаватель физической культуры. Тренер.
Волгоградский государственный институт физической культуры, 1993 г.

Ученая степень:
Кандидат педагогических наук. 
Специальность 13.00.04 – Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.
Диссертация на тему: "Методика адаптивного физического воспитания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на основе сюжетно-ролевой ритмической гимнастики", защищена 21.05.2002 г. в Российской государственной академии физической культуры.
Доктор педагогических наук.
Специальность 13.00.04 – Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.
Диссертация на тему: «Система адаптивного физического воспитания детей дошкольного возраста с задержкой психического развития на основе музыкально-двигательной деятельности», защищена 23.04.2014 г. в Волгоградской государственной академии физической культуры.

Ученое звание:
Доцент по кафедре теории и методики физического воспитания. Присвоено 10 июня 2010 года. 

Курсы повышения квалификации и переподготовки:
«Инновационные технологии адаптивной физической культуры, физической культуры и спорта в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения» 72 ч. (2017 г.); 
"Деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС» 36 часов МУДПО «Центр развития образования Волгограда» (2018); 
"Инклюзивное образование: особенности педагогической деятельности» 36 часов МУДПО «Центр развития образования Волгограда» (2019).

Перечень УМК по дисциплинам, реализуемых академией ОПОП, подготовленных преподавателем лично или в соавторстве:
- «Теория и методика избранного вида спорта» ОПОП по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура» (профиль «Физкультурное образование»), 2016,2019;
- «История и методология научной деятельности» ОПОП по направлению подготовки 49.04.01. «Физическая культура» (профиль «Физкультурное образование»), 2016;
- «Научно-исследовательская работа» ОПОП по направлению подготовки 49.04.01. «Физическая культура» (профиль «Физкультурное образование»), 2016;
- «Спортивно-оздоровительный мониторинг» ОПОП по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура» (профиль «Физкультурное образование»), 2016;
- «Прикладная физическая культура» ОПОП по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура» (профиль «Физкультурное образование»), 2016;
- «Физическое воспитание в вузе» ОПОП по направлению подготовки 49.04.01. «Физическая культура» (профиль «Физкультурное образование»), 2016; 
- «Учебная практика» ОПОП по направлению подготовки 49.04.01. «Физическая культура» (профиль «Физкультурное образование»), 2016;
«Преддипломная практика» ОПОП по направлению подготовки 49.04.01. «Физическая культура» (профиль «Физкультурное образование»), 2016; 
- «Технология научных исследований в физической культуре» ОПОП по направлению подготовки 49.04.01. «Физическая культура» (профиль «Профессиональное образование в области физической культуры»), 2019;
- «Современные технологии физкультурно-оздоровительной деятельности» ОПОП по направлению подготовки 49.04.01. «Физическая культура» (профиль «Профессиональное образование в области физической культуры»), 2019; 
- «Проектная деятельность в физическом воспитании» ОПОП по направлению подготовки 49.04.01. «Физическая культура» (профиль «Профессиональное образование в области физической культуры»), 2019; 
- «Учебная практика. Научно-исследовательская работа». ОПОП по направлению подготовки 49.04.01. «Физическая культура» (профиль «Профессиональное образование в области физической культуры»), 2019; 
- «Производственная практика. Научно-исследовательская работа». ОПОП по направлению подготовки 49.04.01. «Физическая культура» (профиль «Профессиональное образование в области физической культуры»), 2019; 
- «Учебная практика (ознакомительная)» ОПОП по направлению подготовки 49.04.01. «Физическая культура» (профиль «Профессиональное образование в области физической культуры»), 2019. 

                                                                               Перечень учебных изданий:     
      2016 г. 
1. Максимова С.Ю. Методические рекомендации по подготовке, написанию и оформлению выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) для обучающихся по направлению 49.04.01 Физическая культура, профиль подготовки Физкультурное образование / С.Ю. Максимова, Н.А. Фомина, В.Я. Меньщиков. – Волгоград: ФГБОУ ВО «ВГАФК», 2016. – 41с. 
2. Максимова С.Ю. Музыкально-двигательное воспитание в области физической культуры: Учебное пособие / Н.А. Фомина, С.Ю. Максимова, Е.П. Прописнова // Deutschland/Германия: Изд-во «LAP LAMBERT», 2016. – 293 с. 
     2017 г. 
1. Максимова С.Ю. Методические рекомендации по учебной (по получению первичных профессиональных умений и навыков) практике магистрантов направления подготовки 49.04.01 Физическая культура. / С.Ю. Максимова, Л.В. Калинина, Н.В. Финогенова. – Волгоград: ФГБОУ ВО «ВГАФК», 2017. – 48 с. 
2. Максимова С.Ю. Методические рекомендации по производственной (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практике направления подготовки 49.04.01 Физическая культура. / Н.В. Финогенова, Л.В. Калинина, С.Ю. Максимова.– Волгоград: ФГБОУ ВО «ВГАФК», 2017. – 63 с. 
     2019 г.
1. Максимова С.Ю. Технология формирования вестибулярной устойчивости у детей с ограниченными возможностями здоровья: учебно-методическое пособие / С.Ю. Максимова, В.В. Анцыперов, И.В.Федотова, И.С.Таможникова, А.А.Мартынов. – Волгоград: ФГБОУ ВО «ВГАФК», 2019. – 80 с. 
2. Максимова С.Ю. Спортивно-оздоровительный мониторинг: Рабочая тетрадь для обучающихся по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура / С.С. Садовая, Н.В. Финогенова, С.Ю. Максимова. – Волгоград: ФГБОУ ВО «ВГАФК», 2019. – 56 с. (3,1 п.л.).

                                                            Проведенные открытые занятия 

12. 10.2017. Мастер-класс «Музыкально-двигательные комплексы в практике физического воспитания» в рамках I Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Современные проблемы физического воспитания подрастающего поколения: перспективы и пути решения». (Дисциплины «Теория и методика избранного вида спорта», «Физкультурно-оздоровительные технологии» 49.03.01. Физическая культура, профиль Физкультурное образование, 104,203,304,404 гр. ФО ). 

6.02.2018. Макстер-класс «Музыкально-двигательная подготовка детей с синдромом Дауна» в рамках Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста: теория, практика и перспективы» (Дисциплины «Теория и методика избранного вида спорта», «Физкультурно-оздоровительные технологии» 49.03.01. Физическая культура, профиль Физкультурное образование, 104,203,304,404 гр. ФО ). 

18.04.2019 г. Мастер-класс «Музыкально-двигательные технологии физического воспитания» в рамках I Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Актуальные вопросы физического и адаптивного физического воспитания в системе образования». (Дисциплины «Теория и методика избранного вида спорта», «Физкультурно-оздоровительные технологии» 49.03.01. Физическая культура, профиль Физкультурное образование, 104,203,304,404 гр. ФО ). 

                                                     Организационно-педагогическая деятельность 

    
2017 г.
Подготовка и проведение конференции
Всероссийская научно-практическая конференция «Современные проблемы физического воспитания подрастающего поколения: перспективы и пути решения» 12-13 октября 2017 года в г. Волгограде. – заместитель председателя оргкомитета, выступала с пленарным докладом, мастер-классом, руководила секцией, была председателем конкурсной комиссии студенческих работ. 

Подготовка из числа студентов, магистрантов, аспирантов победителей и призеров конкурсов и конференций 
Жолобов В.С. (магистрант 101 ФК-м) – победитель Международного конкурса студентов и аспирантов (в рамках требований ФГОС) (Москва, 2017). 

     2018 г
Подготовка и проведение конференции 
Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция         «Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста: теория, практика и перспективы» 26-27 апреля 2018 года в г. Волгограде. – заместитель председателя оргкомитета, выступала с пленарным докладом, мастер-классом, руководила секцией. 

Подготовка из числа студентов, магистрантов, аспирантов победителей и призеров конкурсов и конференций
1.    Актуганова Г.Р. (304 гр.) – призер Всероссийского тура XXIX Олимпийской научной сессии молодых ученых и студентов России (Москва, 2018);
2.    Любименко В.С. (304 гр.) - диплом за 2-е место в I Международном конкурсе университетских групп  Best University Group-2018 - . (30 сентября 2018, г. Москва);
3.    Бабайцев Л.О. (304 гр.) - диплом за 2-е место в I Международном конкурсе университетских групп  Best University Group-2018 - 2-е место; 
4.    Федорова Д.С. (магистрант 201 ФК-м) - победитель в IV Международном конкурсе учебных и научных работ студентов, магистрантов, аспирантов, докторантов «Quality Education - 2018» (в рамках требований ФГОС). - 1-е место. (20.11.2018, г. Москва);  5.    Цуля С.Ф. (304 гр.) - победитель в I Международном конкурсе университетских групп  Best University Group-2018 - 1-е место. (30 сентября 2018, г. Москва).
6.    Пименова А. (304 гр.) - победитель в I Международном конкурсе университетских групп Best University Group -2018 - 1-е место. 
7.    Кузьмич В.С. (304 гр.) – 3-е место в I Международном конкурсе университетских групп  Best University Group-2018. 
8.    Федорова Д.С. (магистрант 201 ФК-м) – победитель IV Международного конкурса учебных и научных работ студентов, магистрантов, аспирантов, докторантов «Всеобщее образование - 2018» (Москва, 2018).

   2019 г
Подготовка и проведение конференции
I Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы физического и адаптивного физического воспитания в системе образования» 18-19 апреля 2019 года в г. Волгограде. – заместитель председателя оргкомитета, выступала с пленарным докладом, мастер-классом, руководила секцией, была председателем конкурсной комиссии студенческих работ.

Подготовка из числа студентов, магистрантов, аспирантов победителей и призеров конкурсов и конференций
Федорова Д.С. (аспирантура 2 к.) – победитель конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований, объявленного Российским фондом фундаментальных исследований, проводимый в рамках реализации проекта «Развитие кадрового потенциала в сфере исследований и разработок» национального проекта «Наука» (Москва, 2019).

                                                  Научно-исследовательская деятельность
Индекс Хирша – 10
Количество публикаций – 97
Количество цитирований – 332 

      2015 г.
Перечень статей ВАК
1.     Максимова С.Ю. Музыкально-двигательное направление физического воспитания детей дошкольного возраста / С.Ю. Максимова, Н.А. Фомина // Теория и практика физического воспитания. – 2015. – № 5. –     С. 57-58. 
2.     Максимова С.Ю. Оценка сформированности двигательных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / С.Ю. Максимова, Н.Н. Сентябрев, В.А. Балуева // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №1. –   С. 23. 
3.     Максимова С.Ю. Состояние сенсомоторной сферы у детей с задержкой психического развития / С.Ю. Максимова, Н.Н. Сентябрев, А.А. Шамардин // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №1. – С. 26. 
4. Максимова С.Ю. Методика коррекции и развития двигательных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / С.Ю. Максимова, Е.П. Прописнова, Н.И. Иванась // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 4 (122). – С. 113-118. 

Перечень статей Scopus
1. Максимова С.Ю. Музыкально-двигательное направление физического воспитания детей дошкольного возраста / С.Ю. Максимова, Н.А. Фомина // Теория и практика физической культуры. – 2015. – № 7. – С. 23-25. 
Перечень монографий 1. Максимова С.Ю. Развитие двигательной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Монография. / С.Ю. Максимова – Волгоград: ФГБОУ ВО «ВГАФК», 2016. – 195 с. 
2. Максимова С.Ю. Эффективность технологий музыкально-двигательной деятельности в физическом воспитании детей дошкольного возраста (научная монография) / Н.А. Фомина, С.Ю. Максимова, Е.П. Прописнова. Волгоград: «Учитель», 2015. – 300 с. 

Перечень госбюджетных, договорных НИР 

Руководитель темы: «Разработка технологии адаптивного физического воспитания, направленной на коррекцию психофизической сферы детей с задержкой психического развития». ФГБОУ ВО «ВГАФК». Государственное задание на проведение прикладных научных исследований в области физической культуры и спорта для подведомственных Министерству спорта Российской Федерации научных организаций и образовательных организаций высшего образования (2015-2017 гг.).

     2016 г.
Перечень статей ВАК
1.     Максимова С.Ю. Спортивно-прикладная хореографическая подготовка юных футболистов 8-10 лет / И.В.Ткаченко, Н.А. Фомина, С.Ю. Максимова// Материалы IX международной научно-практической конференции «Фундаментальные и прикладные науки сегодня», 12-12 сентября 2016г. – North Charleston, USA С.73-76.
2.     Максимова С.Ю. Оценка взаимосвязи между двигательными и психическими возможностями детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / С.Ю. Максимова, Н.В. Фролова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2016.- № 2 (132). – С. 118-120.
3.     Максимова С.Ю. Возможности интеграции физической культуры с другими образовательными областями в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования / С.Ю. Максимова, С.С. Бурлакова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 3 (133). – С. 119-121.

Перечень статей Scopus
1.Максимова С.Ю. Интеллектуальное развитие ребенка в процессе музыкально-двигательной деятельности / С.Ю. Максимова, Фомина Н.А. // Теория и практика физического воспитания. – 2016. – № 5. С. 62-65

Перечень монографий
1.     Максимова С.Ю. Педагогический контроль в адаптивном физическом воспитании детей 5-6 лет с задержкой психического развития. Монография. / И.Д. Скрябина, С.Ю. Максимова – Волгоград: ФГБОУ ВО «ВГАФК», 2016. – 180 с.

Перечень госбюджетных, договорных НИР
Руководитель темы: «Разработка технологии адаптивного физического воспитания, направленной на коррекцию психофизической сферы детей с задержкой психического развития». ФГБОУ ВО «ВГАФК». Государственное задание на проведение прикладных научных исследований в области физической культуры и спорта для подведомственных Министерству спорта Российской Федерации научных организаций и образовательных организаций высшего образования (2015-2017 гг.)

      2017 г.
Перечень статей ВАК
1.    Максимова С.Ю. Оценка значения сформированности выносливости в психофизическом статусе детей 5-6 лет с задержкой психического развития / С.Ю. Максимова, Д.С. Федорова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта, № 1 (143) - 2017. С. 45-47.;
2.    Максимова С.Ю. Методика развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / С. Ю. Максимова, Д. С. Федорова// Успехи современной науки и образования, 2016. Т.7. С. 104-107.;
3.    Максимова С.Ю. Модель музыкально-двигательного адаптивного физического воспитания детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / С.Ю. Максимова, Н.ПА. Фомина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2017. № 1. С. 63-65.;
4.    Максимова С.Ю. Обоснование содержания педагогического контроля адаптивного физического воспитания детей 5-6 лет с задержкой психического развития / И.Д. Скрябина, С.Ю. Максимова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2017. № 1. С. 27.;
5.    Максимова С.Ю. Дополнительное физкультурное образование детей 6-7 лет на основе футбола / Максимова С.Ю., Жолобов В.С. // Физическая культура: воспитание, бразование, тренировка. 2017. № 6. С. 14.;
6.    Максимова С.Ю. Теоретико-методологическое обоснование интеграционных возможностей физического воспитания Максимова С.Ю., Фомина Н.А. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2017. № 5. С. 53-54.

Перечень госбюджетных, договорных НИР
Руководитель темы: «Разработка технологии адаптивного физического воспитания, направленной на коррекцию психофизической сферы детей с задержкой психического развития». ФГБОУ ВО «ВГАФК». Государственное задание на проведение прикладных научных исследований в области физической культуры и спорта для подведомственных Министерству спорта Российской Федерации научных организаций и образовательных организаций высшего образования (2015-2017 гг.);

Преподаватель научно-практического центра адаптивной физической культуры ФГБОУ ВО «ФГАФК», обоснование музыкально-двигательных занятий с детьми с синдромом Дауна.

    2018 г.

Перечень статей ВАК
1.Максимова С.Ю. Воздействие средств музыкально-двигательной подготовки на психофизическое состояние детей с синдромом Дауна / С.Ю. Максимова, Д.С. Федорова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2018. № 3. С. 17.;
2. Максимова С.Ю. Современное состояние и проблемы адаптивного физического воспитания детей с синдромом Дауна / Максимова С.Ю., Федотова И.В., Таможникова И.С. // Физическое воспитание и спортивная тренировка. 2018. № 3 (25). С. 87-93.;

Перечень статей Scopus
1.     Максимова С.Ю. Методика физического воспитания детей 6-7 лет, базирующаяся на активизации педагогического взаимодействия между дошкольными учреждениями и семьями воспитанников / С.Ю. Максимова, Н.И. Иванась // Теория и практика физической культуры. 2018. № 10. С. 69.;
2.     Максимова С.Ю. Организация адаптивного физического воспитания детей с синдромом Дауна / С.Ю. Максимова, Д.С. Федорова // Теория и практика физической культуры. 2018. № 4. С. 56

Перечень статей Web of Science
1. Максимова С.Ю. Динамика показателей адаптационных возможностей организма детей с синдромом Дауна в процессе их физической подготовки к занятиям адаптивным спортом / Н.А. Фомина, И.В. Федотова, С.Ю. Максимова, И.С. Таможникова // Человек. Спорт. Медицина. 2018. - № 5. – С. 140-146. 

Перечень монографий
1. Максимова С. Ю. Технология адаптивного физического воспитания, направленная на коррекцию психофизической сферы детей с задержкой психического развития. Монография / С.Ю. Максимова. – Волгоград: ФГБОУ ВО «ВГАФК», 2018. – 165 с.

Перечень госбюджетных, договорных НИР
Руководитель темы: «Разработка педагогической технологии использования музыкально-двигательных средств в адаптивном физическом воспитании детей 5-12 лет с нарушениями интеллекта». ФГБОУ ВО «ВГАФК». Государственное задание на проведение прикладных научных исследований в области физической культуры и спорта для подведомственных Министерству спорта Российской Федерации научных организаций и образовательных организаций высшего образования (2018-2020 гг.);

Руководитель договорной темы: «Разработка методики общей физической подготовки детей 4-7 лет, занимающихся акробатикой». Кафедра теории и методики физического воспитания ФГБОУ ВО «ВГАФК». Источник финансирования – спортивный клуб «Адреналин» (2018 г.);

Исполнитель научного проекта «Разработка индивидуализированной системы диагностического скрининга адаптационных возможностей организма детей и подростков инвалидов в процессе адаптивного физического воспитания» ФГБОУ ВО «ВГАФК» (2018 г.).;

Преподаватель научно-практического центра адаптивной физической культуры ФГБОУ ВО «ФГАФК», обоснование музыкально-двигательных занятий с детьми с синдромом Дауна.

Перечень внешних грантов 
Исполнитель научного проекта «Разработка технологии вестибулярной гимнастики для детей с ограниченными возможностями здоровья - «Школа космонавтов» ФГБОУ ВО «ВГАФК» (2018 г.).  Источник финансирования – грант  Росмолодежь (2018 г.).

    2019 г.

Перечень статей ВАК
1.     Максимова С.Ю. Результаты мониторинга физической подготовленности дошкольников с задержкой психического развития как ориентир использования чирлидинга в их адаптивном физическом воспитании /С.Ю. Максимова, М.С. Агеева // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта" № 4 (170) – 2019. – С. 3-4.;
2.     Максимова С.Ю. Методические особенности физического воспитания дошкольников с детским церебральным параличом в условиях инклюзивного образования / С.Ю. Максимова, Э.Ю. Ржевский // Адаптивная физическая культура. – 2019.- № 2 (78). – С.22.; 
3.      Максимова С.Ю. Технология вестибулярной гимнастики для детей с синдромом Дауна: материалы VIII Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы физической культуры и спорта» (Чебоксары, 26 февраля 2019 г.). – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2019. – С.42-46. 

Перечень монографий 
1.           Максимова С.Ю. Особенности психофизической сферы детей с синдромом Дауна. Монография / С.Ю. Максимова, И.В.Федотова, И.С.Таможникова, Д.С.Федорова  – Волгоград: ФГБОУ ВО «ВГАФК», 2018. – 180 с.

Перечень госбюджетных, договорных НИР 
Руководитель темы: «Разработка педагогической технологии использования музыкально-двигательных средств в адаптивном физическом воспитании детей 5-12 лет с нарушениями интеллекта». ФГБОУ ВО «ВГАФК». Государственное задание на проведение прикладных научных исследований в области физической культуры и спорта для подведомственных Министерству спорта Российской Федерации научных организаций и образовательных организаций высшего образования (2018-2020 гг.);

Руководитель договорной темы: «Разработка методики формирования способности к удержанию равновесия у детей 4-6 лет, занимающихся акробатикой». Кафедра теории и методики физического воспитания ФГБОУ ВО «ВГАФК». Источник финансирования – спортивный клуб «Адреналин» (2019 г.);

Преподаватель научно-практического центра адаптивной физической культуры ФГБОУ ВО «ФГАФК», обоснование музыкально-двигательных занятий с детьми с синдромом Дауна.

Перечень внешних грантов 
Руководитель внешнего гранта «Двигательная реабилитация детей с синдромом Дауна». Федорова Д.С. (аспирантура 2 к.) – победитель конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований, объявленного Российским фондом фундаментальных исследований, проводимый в рамках реализации проекта «Развитие кадрового потенциала в сфере исследований и разработок» национального проекта «Наука» (Москва, 2019).

                                                                          Общественное и профессиональное признание 
2015 г. 
Награды:
- грамота за II место в смотре-конкурсе на лучшую научно-методическую разработку в сфере физической культуры и спорта (2015 г.),
- благодарность Министра спорта Российской Федерации за значительный вклад в развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации (2015 г.);
- диплом «Лучший ученый академии» (за 2015 г.)                                                                          

                                                              Руководство научной деятельностью различных коллективов 
- Научный руководитель региональной инновационной площадки: «Система адаптивного физического воспитания дошкольников с задержкой психического развития на основе ритмической гимнастикой». МОУ «Детский сад № 254 Тракторозаводского района Волгограда» (2015-2018 гг.);
– Научный руководитель региональной инновационной площадки: «Адаптивное физическое воспитание детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата на основе кинезитерапии». МОУ «Детский сад № 220 Тракторозаводского района Волгограда» (2015-2018 гг.);
– Научный руководитель региональной инновационной площадки: «Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе игровой двигательной деятельности». МОУ «Центр развития ребенка № 4 Краснооктябрьского района Волгограда» (2015-2018 гг.)

2016 г. 

Награды
- дипломом II степени ХIХ Всероссийского фестиваля вузов физической культуры в номинации «Мастер-класс среди профессорско-преподавательского состава» (2016 г.);
- грамота администрации Волгоградской области и Комитета физической культуры и спорта за вклад в развитие физической культуры и спорта на территории Волгоградской области, пропаганду Олимпийского движения в регионе (2016 г.);
- диплом «Лучший ученый академии» (за 2016 г.)

                                                               Руководство научной деятельностью различных коллективов 
- Научный руководитель региональной инновационной площадки: «Система адаптивного физического воспитания дошкольников с задержкой психического развития на основе ритмической гимнастикой». МОУ «Детский сад № 254 Тракторозаводского района Волгограда» (2015-2018 гг.);
- Научный руководитель региональной инновационной площадки: «Адаптивное физическое воспитание детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата на основе кинезитерапии». МОУ «Детский сад № 220 Тракторозаводского района Волгограда» (2015-2018 гг.);
– Научный руководитель региональной инновационной площадки: «Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе игровой двигательной деятельности». МОУ «Центр развития ребенка № 4 Краснооктябрьского района Волгограда» (2015-2018 гг.).

      2017 г. 

Награды
- диплом «Лучший ученый академии» (за 2017 г.)

                                                                                  Членство в диссертационных советах
Член объединенного совета по защите диссертаций Д 999.196.02 на базе ФГБОУ ВО «Волгоградская государственная академия физической культуры», ФГБОУ ВО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»

                                                                    Руководство научной деятельностью различных коллективов 
- Научный руководитель региональной инновационной площадки: «Система адаптивного физического воспитания дошкольников с задержкой психического развития на основе ритмической гимнастикой». МОУ «Детский сад № 254 Тракторозаводского района Волгограда» (2015-2018 гг.); 
– Научный руководитель региональной инновационной площадки: «Адаптивное физическое воспитание детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата на основе кинезитерапии». МОУ «Детский сад № 220 Тракторозаводского района Волгограда» (2015-2018 гг.);
– Научный руководитель региональной инновационной площадки: «Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе игровой двигательной деятельности». МОУ «Центр развития ребенка № 4 Краснооктябрьского района Волгограда» (2015-2018 гг.) 

       2018 г. 

Награды
- диплом за подготовку победителя Международного конкурса студентов и аспирантов дипломом за подготовку победителя IV Международного конкурса учебных и научных работ студентов, магистрантов, аспирантов, докторантов «Всеобщее образование - 2018» (2018 г.);
- диплом «Лучший ученый академии» (за 2018 г.);

                                                                                   Членство в диссертационных советах
член объединенного совета по защите диссертаций Д 999.196.02 на базе ФГБОУ ВО «Волгоградская государственная академия физической культуры», ФГБОУ ВО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»

                                                                      Руководство научной деятельностью различных коллективов
-Научный руководитель региональной инновационной площадки: «Система адаптивного физического воспитания дошкольников с задержкой психического развития на основе ритмической гимнастикой». МОУ «Детский сад № 254 Тракторозаводского района Волгограда» (2015-2018 гг.);
– Научный руководитель региональной инновационной площадки: «Адаптивное физическое воспитание детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата на основе кинезитерапии». МОУ «Детский сад № 220 Тракторозаводского района Волгограда» (2015-2018 гг.);
– Научный руководитель региональной инновационной площадки: «Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе игровой двигательной деятельности». МОУ «Центр развития ребенка № 4 Краснооктябрьского района Волгограда» (2015-2018 гг.)

      2019 г. 

                                                                                                 Членство в диссертационных советах
член объединенного совета по защите диссертаций Д 999.196.02 на базе ФГБОУ ВО «Волгоградская государственная академия физической культуры», ФГБОУ ВО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»

                                                                             Руководство научной деятельностью различных коллективов
- Научный руководитель региональной инновационной площадки: «Разработка технологии использования футбола и чирлидинга в адаптивном физическом воспитании дошкольников с задержкой психического развития». МОУ «Детский сад № 254 Тракторозаводского района Волгограда» (2019-2021 гг.);
– Научный руководитель региональной инновационной площадки: «Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках инклюзивного образования». МОУ «Детский сад № 220 Тракторозаводского района Волгограда» (2019-2021 гг.);
– Научный руководитель региональной инновационной площадки: «Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста  - потенциал творческого развития». МОУ «Центр развития ребенка № 4 Краснооктябрьского района Волгограда» (2019-2021 гг.);

                                                                                                            Выступления с докладами 
1.    Максимова С.Ю. «Разработка технологии адаптивного физического  воспитания, направленной  на коррекцию психофизической сферы детей с задержкой психического развития» Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста: теория, практика и перспективы», Волгоград, 2018 г.;
2.     «Методические характеристики адаптивного физического воспитания детей с нарушениями интеллекта» Всероссийская научно-практическая конференция, Краснодар, 2018.;
3.    Максимова С.Ю. «Социологическое исследование как важный компонент адаптивного физического воспитания детей с ментальной патологией» I Всероссийская с международным участием научно-практическая  конференция «Актуальные вопросы физического и адаптивного физического воспитания в системе образования», Волгоград, 2019 г.;
4.     «Методические особенности адаптивного физического воспитания детей с синдромом Дауна» Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Проблемы и перспективы физического воспитания, спортивной тренировки и адаптивной физической культуры», Казань, 2019.